Добрый день. Я новичок. На день рождения мне приятелем был подарен аквариум и был им же произведен молниеносный запуск банки. Теперь подробнее:
Был куплен аквариум на 30 (!) литров, немного водорослей, улитки 4 шт., пара лягушек (5 см), сомик (небольшой, 2-3 см в длину), 2 скалярии (!) (4-5 см) грунт (промыт и уложен на дно слоем 3,5 см), фильтр внутренний с компрессором, обогреватель, лампа освещения. Изумлению моему не было предела, когда аквариум был наполнен пропущенной через бытовой фильтр водопроводной водой (!), в аквариум были помещены фильтр с обогревателем, вода была нагрета до 24 градусов, после чего вся живность была помещена внутрь. Так как в разведении рыб я понимаю чуть менее, чем ничего я положился на опыт более "опытного" товарища, заявившего, что все будет отлично. На этом моменте мой друг умыл руки, приказав на прощание кормить рыб мотылем. Меня сразу же стали терзать смутные подозрения, что запуск аквариума обычно протекает несколько иначе. Мои сомнения усиливались детскими воспоминаниями о том, что отец к этому вопросу подходил гораздо основательнее (у нас дома стояли 2 здоровых банки с большим количеством рыб, папа очень увлекался). Собственно, на следующий день я полез в интернеты, чтобы выяснить, как живность аквариумную содержать. Уже на первой статье у меня дыбом встала вся растительность на теле ибо, в соответствии с прочитанным получалось, что:
1. Аквариум был заполнен не отстоянной водопроводной водой
2. В не запущенный аквариум были посажены рыбы. И не просто, а цихлиды, которые запуск аквариума переносят плохо, даже если все делать по уму.
3. Вся эта безумная ситуация должна быть разрешена человеком, который о водных обитателях знает только по фильмам на дискавери и поваренной книге, а именно, по разделу "морепродукты".
Что я делаю сейчас:
1. Ежедневные тесты на NO3, NO2, жесткость, хлор
2. Ежедневно подменяю меняю 1/5 часть воды (начал сегодня, так как тесты показывают рост содержания NO3 и NO2)